Дакшинакали

В Дакшинакали я в эту свою поездку в Парпинг не собиралась вообще. Но моя знакомая, с которой я ходила к дочери Чатрала Ринпоче, предложила составить ей компанию, и я решила, почему бы и нет. Кажется, уже после посещения я посчитала, что это был день Каларатри (7 день в Магх-Наваратри). По дороге купила подношения. В нижнем храме, когда мы были внутри, началось убийство козла. Не было жреца и мантр - его просто схватили за ноги и мужик в тренировочных штанах отрезал блеющему и вырывающемуся животному голову. Второй мужик в трениках держал козла. Знакомая с самого начала убийства животного начала читать какие-то буддийские молитвы. Я рядом читала мантру Кали Ма, думая, что раз уж мы тут оказались, то хоть как-то сможет помочь душе этого козла. В первый раз я видела убийство животного так близко и не по ТВ. К горлу подкатил комок, но, к счастью, не вырвало. После отрезания головы тело козла ещё дергало ногами. Потом его унесли куда-то. Его привела на убой семья непальцев. Женщина отвернулась и не смотрела на убийство, однако, пакетик с кровью взяла, как ни в чём не бывало.
Жаль, что нельзя заставить людей, которые расплачиваются в некоторых храмах Деви жизнями животных и птиц за свои хотелки, как обязательную часть ритуала, смотреть полностью на весь процесс убийства живого существа. Может, число желающих уменьшилось бы хоть немного.
Где-то мне попадалось у кого-то мнение, что животные в храмах сами кладут голову под нож и не боятся. Это фигня. Белный козлик орал и вырывался, когда его потащили. И следующий козлик, которого вели, после того, как убрали тело первого, тоже пытался тянуть веревку в другую сторону. Не было ощущения, что животное "поднесли" Богине, а было - что тупо зарезали, предлагая не дар, но взятку за исполнение своих хотелок.

В этом нижнем храме ещё есть мурти 8 матрик - в Индии во многих храмах Деви их уже нет.

Если подниматься по лестнице вверз на холм, то будет ещё один небольшой храм Кали Ма. В нём кровавых жертв не приносят. Есть два изображения Кали Ма - друг напротив друга - и место для ягьи в виде перевернутого треугольника. Место ощущается более спокойным, но очень сильным. Когда мы там были, то внутри был тибетец, который на тибетском же читал вслух мантры и молитвы.

Фотографировать там нельзя, так что есть фото только вида оттуда и места, куда ставят дипаки догорать.

IMG_20170203_110148
IMG_20170203_110202
В Непале и Индии в некоторых храмах.

А мусульмане режущие животных без разбора на бакри-ид прямо на улицах во многих странах Азии - не шокируют?

А фабрики-конвееры по производству мяса во всех странах?
Меня так удивило то, что животных убивают, вроде, как в в качестве взятки божеству.
Подобная религиозная концепция, кажется более уместной где-то среди отсталых племён острова Папуа,
но не у потомков древней цивилизации.